Почему уходят подписчики?

Всем, кто ведет, или собирается создать, свою рассылку – посвящается!

В этой статье рассмотрим, наверное, самый болезненный для авторов рассылок вопрос: «Почему же подписчики, подписавшиеся на их рассылку, начинают уходить, то есть отписываются от нее?»

Начнем с того, что в принципе, полностью избежать этого явления невозможно, так как угодить всем людям одновременно вы никогда не сможете, как тут не старайся. Но если ваша рассылка выходит регулярно, а подписная база также регулярно тает, то есть серьезный повод задуматься, что с вашей рассылкой что-то не так.

Почему уходят подписчики

Причин, по которым уходят подписчики, на самом деле существует великое множество, потому что у каждого, кто захотел отписаться, это будет своя причина, поэтому рассмотрим наиболее часто встречающиеся.

  1. В вашей рассылке напрочь отсутствует уникальный контент. Сегодня в сети можно найти множество рассылок, авторы которых просто перепечатывают материал друг у друга. Понятно, что подписчику читать одно и то же малоинтересно, и они отписываются.

Если вы все же используете в своей рассылке чужие материалы: во-первых постарайтесь чтобы они были понятны не только вам, а даже новичку в этой теме и обязательно добавьте что-то свое. Это может быть ваша краткая рецензия, несколько советов или даже просто ваш личный опыт. Даже только один этот элемент поможет сохранить некоторую часть подписчиков.

  1. Вы слишком увлеклись публикацией рекламы в рассылке, особенно, навязчиво предлагающей что-то купить.

Если вы хотите сохранить рассылку, то в ней должен преобладать полезный для читателя материал. Конечно, должны быть и платные предложения, иначе теряется коммерческий смысл рассылки. Возьмите архив своей рассылки, например, за месяц и проанализируйте его содержание с позиции подписчика, а не автора.

  1. Ваша рассылка не тематическая, вы хотите охватить сразу всю аудиторию: сегодня вы пишите об автомобилях, вчера о компьютерах, а завтра о косметике.

В лучшем случае если у Вас будет охвачена одна ниша, и Вы в ней являетесь специалистом. Но, если Вам этого мало, то обязательно сегментируйте свою подписную базу. Лучше создайте несколько рассылок или разбейте имеющуюся базу на подгруппы, а не шлите всем одно и то же.

  1. Рассылка не несет ценности для подписчика (сейчас уже имеем ввиду не ценность контента, а что-то другое).

Давайте в рассылке, то, что невозможно получить в другом месте. Примеры: скидка, акция или бонус только для подписчиков, подписчики первыми узнают что-то из анонсов и так далее.

  1. Вы не анализируете свою рассылку.

В любой базе подписчиков неизбежны скачки количества участников. Следите, когда происходит скачок в ту или иную сторону, за каким событием он последовал. Не повторяйте ошибок, совершенствуйте рассылку после каждого такого анализа.

Конечно у конкретного человека своя причина, почему он уходит (отписывается) от рассылки, в чужую голову не влезешь, но начинать работать рекомендуется именно с этих причин.

И в заключение, еще один совет.

Не стоит бояться того, что подписчики уходят, более того, периодически необходимо самому чистить базу подписчиков от «ненужных». Это для Вашей рассылки будет полезнее, чем когда-нибудь эти «не ваши» подписчики нажмут кнопку «Спам». Но об этом позднее.

Удачи Вам и огромных подписных баз.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мой бизнес © 2015 | Политика конфиденциальности "Мой бизнес"