Мотивация персонала. Фишки от Б. Глейзера

Все привыкли, что основная мотивация персонала компании производится через материальное поощрение её сотрудников. Но Билл Глейзер, один из лучших маркетологов по розничному бизнесу, утверждает, что есть способы гораздо выгоднее для руководителя и не менее эффективные, чем материальные способы.

Один из таких методов он демонстрирует на примере розничного магазина, в котором работают несколько продавцов.

Метод заключается в том, что замеряются основные показатели работы продавцов, и результаты помещаются на видном месте. Ценность данного метода кроме мотивации персонала заключается ещё и в том, что владелец данного магазина будет знать чёткую статистику его работы, а этим могут похвастаться далеко не многие предприниматели.

Мотивация персонала

Сам Билл Глейзер предлагает вывешивать статистику работы служащих ежедневно, а учет вести по 15 показателям, которые описывают продуктивность продавцов. Но каждый руководитель может сам решить, с какой периодичностью это делать, и какие элементы статистики при этом учитывать.

Вот пример некоторых элементов статистики из его списка, которые указываются в отчёте:

  1. Процент от общих продаж в день, или за необходимый период, каждого продавца в отдельности, то есть его личный вклад в общее дело;
  2. Сумма выручки, также отдельно по каждому работнику;
  3. Сколько чеков закрыл каждый продавец за определённый период;
  4. и так далее.

Как говорит сам Б. Глейзер, по началу, данная система встретила самое ожесточённое сопротивление его сотрудников, которые утверждали, что неправильно выставлять на всеобщее обозрение их работу. Но как выяснилось позже, самые ярые противники данного нововведения оказались аутсайдерами в этом списке.

Спустя некоторое время произошли два значительных события в его структуре организации.

Во-первых, из неё ушли все малоэффективные продавцы, которые не справлялись со своими обязанностями, и которых он сам собирался уволить. Тем самым избавив его от лишних объяснений и выплат выходного пособия.

Во-вторых, оставшиеся члены команды подтянулись и сплотились, охваченные духом соревнования и желанием быть на первой строчке этого списка.

Способ работал и действительно мотивировал персонал магазина работать более эффективно.

Почему бы не попробовать и вам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мой бизнес © 2015 | Политика конфиденциальности "Мой бизнес"