Конкурентные преимущества бизнеса

В наше время быстрого роста технологий, инноваций и, как следствие, бешеной конкуренции, для бизнеса, особенно малого, заявить о своем присутствии на рынке становится все сложнее. Мы не будем рассматривать вариант, когда ваш бизнес имеет многомиллионный бюджет на рекламу – это значительно упростит его продвижение. Но как же быть остальным?

А ответ один: отличаться от других – создать свое конкурентное преимущество, а еще лучше несколько.

Давайте разбираться: что это и как его создавать?

Википедия заявляет: Конкурентное преимущество — экономическая категория, означающая наличие у экономического субъекта уникальных характеристик, выгодно отличающих данный экономический субъект от других аналогичных субъектов на рынке.

В принципе все понятно, но, если еще проще, то это ответ вашего покупателя товаров или услуг на вопрос: «Почему из всех продавцов он выбрал именно вас». В принципе, уже в этом определении есть очень ценная идея. Можно опросить ваших клиентов, задав им этот вопрос. Как их мотивировать на честный ответ должен придумать каждый сам.

Чем больше таких ответов вы соберете и проанализируете – тем лучше. Выделив из них самые значимые и частые, вы сможете заняться усилением этих преимуществ, превратив в недосягаемые для конкурентов.

Итак, какие же конкурентные преимущества мы можем применить для позиционирования своего бизнеса. На самом деле перечислить их все невозможно, все зависит от конкретного случая, поэтому выделим из всех возможных наиболее популярные.

Конкурентные преимущества бизнеса

Итак, смотрим рейтинг: «7 конкурентных преимуществ в бизнесе».

  • Низкая цена

Очень жаль, что данный пункт находится на первом месте в нашем рейтинге, но это действительно то, что первым приходит на ум предпринимателям при мысли, как отстроиться от конкурентов.

Снижение цены спасет вас лишь на короткий промежуток времени, потому что всегда в вашей нише появиться игрок, который сделает дешевле, и, как правило, в этой гонке не выигрывает никто. Кроме того вам обязательно привесят ярлык: «Самая дешевая компания», что, согласитесь, звучит не очень приятно.

Но использовать низкую цену, как преимущество перед конкурентами можно, и даже нужно. Но не постоянно, а, например, в периоды акций или распродаж.

  • Широкий ассортимент товаров и услуг

Преимущество довольно весомое. Клиент может в одном месте заказать весь необходимый перечень. Но здесь очень важно рассчитать ваши ресурсы, особенно финансовые, если вы закупаете товар для последующей реализации.

Когда товарный перечень достаточно велик, обязательно будут товары ходовые и с низким спросом. Аккуратнее нужно быть именно с последними, так как их большое количество неминуемо приведет к кассовым разрывам.

  • Определенный тип клиентов

Суть позиционирования по данному типу означает, что вы концентрируетесь на определенном целевом сегменте клиентов, например, «только для студентов». А в B2B секторе это еще проще – можно сконцентрироваться просто не определенной нише.

Есть такая история. Один репетитор давал рекламу для помощи в обучении школьникам. Но по ошибке редактора в объявлении написали не «школьникам», а «школьницам». Сначала он обиделся на агентство, и хотел было потребовать исправить опечатку, как ему начали поступать необычные звонки. Звонящие родители девочек благодарили его за идею сделать методику специально для девочек, так как у них совсем другая психология. В результате он стал позиционировать себя именно так, что позволило ему увеличить свой гонорар более чем в два раза за час работы.

  • Определенный бренд товаров или страна производителя

Этот способ также может быть достаточно успешным в вопросе отстройки от конкурентов. Думаю, что все не раз встречались с таким позиционированием. В простейшем случае это заявления: «У нас только европейские товары», «Поставки прямо из Германии», «Спортивные товары фирмы …» и тому подобные.

  • Экспертность компании

Метод отличный, но важно, чтобы в вашей компании работали действительно эксперты своего дела. Их задача при продаже так представить товар, что у клиента даже не возникает вопроса искать его еще где-то. Но не путайте это с «впариванием» и наделением товару или услуги несуществующими достоинствами. Чаще больший эффект на клиента производит беседа в формате: выяснение потребностей – подбор товара. Консультант не должен бояться, в этом случае, говорить о недостатках, а товар должен индивидуально и идеально подойти клиенту, и он вас никогда не забудет.

  • Сервис

В большинстве случаев потребитель не испытывает недостатка предложений товаров и услуг. Кроме того все эти предложения похожи друг на друга как две капли, и по ассортименту, и по цене. Следовательно, выбирать приходится то, что удобнее для клиента. И тут для бизнесменов открывается широкое поле для развития.

У всех офис работает до 18-00, а у вас до 19-00, вот вы и заработали свой плюс.

Но чтобы этот метод стал действительно конкурентным преимуществом, девизом вашей команды должен быть слоган: «Мы работаем для клиента», и не только на словах.

  • Псевдо уникальность

Когда вы ничего не смогли придумать, чтобы стать для потребителя уникальным можно использовать данный метод. Но помните, что работает это недолго, а вот репутация может пострадать, и навсегда.

Я вас предупредил, а теперь несколько примеров.

Только мы заменим купленный у нас товар или вернем деньги в течение 14 дней после покупки (но это и так положено по закону).

Только у нас вы можете купить подсолнечное масло … без холестерина (но оно и так все без него).

Отстройка от конкурентов

Вывод: можно вести бизнес и в конкурентной среде, если вы удачно обозначите свои конкурентные преимущества.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мой бизнес © 2015 | Политика конфиденциальности | Согласие на обработку персональных данных "Мой бизнес"